Перейти на сайт министерства социальной защиты населения Хабаровского края Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Независимая оценка качества

31.03.2017

Независимая оценка организаций, оказывающих социальные услуги

О необходимости проведения независимой оценки всерьез заговорили после Указа Президента РФ No597 от 7 мая 2012 года, в котором Правительству РФ было дано поручение до 1 апреля 2013 г. совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

В данный момент согласно действующему законодательству под независимой оценкой качества оказания услуг организациями социальной сферы понимается одна из форм общественного контроля, которая проводится уполномоченным общественным советом в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг социальными организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества оказания услуг социальными организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности собственно самой услуги, работы профильного специалиста, например, назначения лечения пациенту. Речь идет об оценке потребительски значимых характеристик качества организации процесса оказания услуг социальными организациями, таких как открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенность граждан оказанными услугами.

В силу специфики работы социальных организаций и требований к условиям и процессу оказания услуг гражданам оценка проводится по учреждениям отдельных социальных сфер с дальнейшим составлением рейтингов по учреждениям каждой сферы.

Результатом проведения независимой оценки обязательно является открытая информация о результатах оценки, которой может воспользоваться любое заинтересованное лицо, содержащая рейтинги и рекомендации по улучшению работы для каждой оцененной организации.

Независимая оценка организаций, оказывающих

социальные услуги, проводится на основе следующих принципов:

• законность;

• открытость и публичность;

• добровольность участия общественных объединений;

• независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;

• полнота информации, используемой для проведения оценки;

• компетентность и профессионализм членов общественного совета.

Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, проводится в целях:

• улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих услуги в определенной социальной сфере;

• установления диалога между социальными организациями и гражданами — потребителями услуг (их законными представителями);

• повышения качества организации услуг населению в социальной сфере.

Таким образом, в ходе проведения независимой оценки для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

• выявление и анализ практики организации предоставления услуг в социальной сфере;

• получение сведений от получателей услуг социальных организаций о фактическом состоянии сферы оказания услуг;

• выявление соответствия представления информации о работе организации (в том числе на сайте) критериям полноты, актуальности, удобства для получателей услуг и иных заинтересованных граждан (организаций, специалистов);

• интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;

• формулирование предложений по повышению качества работы организаций;

• улучшение качества предоставления услуг социальными организациями.

Предмет независимой оценки во всех социальных сферах одинаковый:

• соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов организаций, оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в организации, требованиям законодательства и общественным ожиданиям и интересам;

• наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания, интересы и потребности посетителей организаций, в том числе граждан со специальными потребностями;

• соответствие качества организации процесса приема посетителей, включая процедуру консультирования по телефону, сроки ожидания оказания услуг общественным ожиданиям;

• соответствие вежливости и квалификации персонала, участвующего в процессе организации оказания услуг в социальных организациях, общественным ожиданиям;

• оценка общей удовлетворенности посетителей результатом предоставления услуги, качеством обслуживания.

Общественные советы по проведению независимой оценки

В субъекте Российской Федерации может быть создан либо один общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, либо такой общественный совет создается при каждом отраслевом органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (культура, социальное обслуживание, охрана здоровья, образование).

Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг социальными организациями формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. При этом в общественный совет, наделенный функцией независимой оценки, не могут входить чиновники и работники оцениваемых организаций. Число членов общественного совета не может составлять менее пяти человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Федеральные нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты Хабаровского края

Файлы: 
Фото: 
Независимая оценка качества